ООО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого»
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
Официальный сайт ООО "УЕЗЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого"
Прокуратура, полиция информирует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожно Терроризм

ПРОКУРАТУРА ГОРОДА ЛЕНИНСКА-Кузнецкого

разъясняет права граждан при переселении из аварийного жилья

 

В соответствии с положениями статьи 32 Жилищного кодекса РФ обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, производится путем выкупа такого жилого помещения по выкупной цене либо предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение по соглашению с собственником. При этом, если собственник не согласен с предложенным вариантом предоставляемого жилого помещения с зачетом стоимости занимаемого жилого помещения, жилое помещение изымается путем его выкупа по выкупной цене. В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 02.06.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснено, что суд не вправе обязать органы государственной власти или органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Выселение в таких случаях из жилых помещений, занимаемых гражданами по договору социального найма, производится в порядке, предусмотренном статьями 86 - 89 Жилищного кодекса РФ. В соответствии со статьей 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания. Согласно статье 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится помещение, подлежит сносу, то выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Требования к жилому помещению, предоставляемому гражданам по договору социального найма содержатся в статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой, другое жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. При этом предусмотрено, что если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее, чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними условиями. При этом следует иметь ввиду, что, предоставляемое благоустроенное жилое помещение, в связи с выселением из аварийного дома, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий. В связи с этим иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются (например, количество человек, зарегистрированных на данной жилой площади). Граждане, состоящие на учете как нуждающиеся в жилом помещении, в таких случаях сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса РФ).

Судебная практика по делам указанной категории свидетельствует о том, что предоставление равноценного жилого помещения подразумевает предоставление жилого помещения равного и по жилой площади, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены. Таким образом, предоставление нанимателю жилого помещения взамен ветхо-аварийного меньшей общей, жилой площади, неравноценного по количеству комнат является незаконным и может быть оспорено в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при выявлении таких нарушений прокурор вправе обратиться в суд, с заявлением в защиту нарушенных жилищных прав граждан с иском о предоставлении им других благоустроенных жилых помещений, соответствующим предъявляемым выше требованиям.

При нарушении законодательства Российской Федерации граждане могут обратиться за защитой нарушенных прав в прокуратуру города Ленинска-Кузнецкого.


 

Установлен порядок уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме

 

Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" установлен порядок уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно Федеральному закону, собственники нежилых помещений в многоквартирном доме вправе вносить плату за капитальный ремонт однократно за предстоящий календарный год, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Устанавливается, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года).

Устанавливается возможность внесения изменений в региональную программу капитального ремонта в части изменения сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в случае невозможности их своевременного оказания (выполнения) в связи с воспрепятствованием в их проведении со стороны собственников помещений или лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

 

 

 

Новое в законодательстве

 

Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 N 275
внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений.

С 1 января 2018 года вводятся первоочередные требования энергетической эффективности для административных, общественных зданий и многоквартирных домов. Такими требованиями, в частности, являются:

- для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 кв. м, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения): установка (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения; оборудование (при условии технической возможности) отопительных приборов автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами) для регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры воздуха в помещениях;

- для многоквартирных домов, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве): установка (при условии наличия технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения многоквартирного дома поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;

- для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения): использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.

Постановление применяется к отношениям, возникшим при вводе в эксплуатацию зданий, разрешение на строительство которых было получено после вступления его в силу.

 

 

 

Прокуратура г. Ленинска-Кузнецкого разъясняет:

Верховный Суд РФ разъяснил вопросы уголовной ответственности за терроризм и экстремизм

Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 03.11.2016 № 41 «О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года №1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» и от 28 июня 2011 года № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» разъяснил некоторые важные вопросы, связанные с рассмотрением уголовных дел указанных категорий.

В Постановлении Пленума проанализированы особенности квалификации некоторых деяний, в том числе совершения теракта.

Верховный Суд РФ указал, что являются обязательным признаком террористического акта (статья 205 УК РФ) цели дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений

При решении вопроса о направленности умысла виновного лица на дестабилизацию деятельности органов власти или международных организаций следует учитывать, в том числе, время, место, способ, обстановку, орудия и средства совершения преступления, характер и размер наступивших или предполагаемых последствий, а также предшествующее преступлению и последующее поведение виновного. О цели оказания воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями может свидетельствовать побуждение соответствующих субъектов к совершению определенных действий либо к воздержанию от их совершения, содержание требований участников преступления.

Верховный Суд РФ указал, с какого момента следует считать оконченными преступления экстремистской и террористической направленности.

В частности склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, перечисленных в ч.1 ст.205.1 УК РФ, следует считать оконченным с момента совершения указанных действий, независимо от того, совершило ли вовлекаемое лицо преступление террористической направленности.

При совершении публичных призывов к осуществлению террористической деятельности или публичного оправдания терроризма путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи или с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", преступление следует считать оконченным с момента размещения обращений в указанных сетях общего пользования (например, на сайтах, форумах или в блогах), отправления сообщений другим лицам.

Это же относится и к сообщениям с публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности.

Даны пояснения относительно того, что следует понимать под прохождением обучения в целях осуществления террористической деятельности, под руководством террористическим сообществом, участием в террористическом сообществе.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ обращено внимание на то, что преступление, предусмотренное статьей 205.3 УК РФ, выражается в прохождении лицом обучения для осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ.

Обучение может включать в себя приобретение необходимых знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих.

Преступление окончено с момента начала выполнения действий, направленных на приобретение соответствующих знаний, умений и навыков для последующего осуществления террористической деятельности либо совершения хотя бы одного из указанных преступлений террористической направленности, вне зависимости от того, приобрело лицо необходимые знания, умения и навыки или нет.

Верховным Судом РФ разъяснено, что при решении вопроса о направленности действий лица, разместившего какую-либо информацию либо выразившего свое отношение к ней в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети, на возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение достоинства человека либо группы лиц следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, контекст, форму и содержание размещенной информации, наличие и содержание комментариев или иного выражения отношения к ней.

Верховный Суд РФ указал, что финансированием экстремистской деятельности следует признавать наряду с оказанием финансовых услуг предоставление или сбор не только денежных средств, но и материальных средств (например, предметов обмундирования, экипировки, средств связи) с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации (например, систематические отчисления или разовый взнос в общую кассу, приобретение недвижимости или оплата стоимости ее аренды, предоставление денежных средств, предназначенных для подкупа должностных лиц).

 

 

 

 

Прокуратура г. Ленинска-Кузнецкого разъясняет:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.08.2016 N 147 "Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.5.3396-16" Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2016 N 43682 установлена предельно допустимая концентрация аммония перхлората в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Утратившим силу признан пункт 105 таблицы главы II ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 78, которым ранее устанавливалась предельно допустимая концентрация указанного вещества.

 

 

 

Прокуратура г. Ленинска-Кузнецкого разъясняет:

Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 № 867
«О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

Скорректирован перечень информации, размещаемой теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в открытом доступе.

Согласно изменениям, внесенным в Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, теплосетевые и теплоснабжающие организации обязаны размещать в открытом доступе в том числе информацию о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, а также об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии.

Специальные сроки установлены для размещения информации вновь созданными организациями.

ФАС России поручено в шестимесячный срок утвердить единые формы раскрытия информации.

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 № 881
«О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами
».

Утверждены правила проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Правила устанавливают порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок подачи, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.

 

 

 

Прокуратура города разъясняет: внесены изменения в постановление Губернатора Кемеровской области от 12.12.2014 № 98-пг «О лицензионной комиссии Кемеровской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами. 

Постановлением Губернатора Кемеровской области от 06.09.2016 № 61-пг внесены изменения в постановление Губернатора Кемеровской области от 12.12.2014 № 98-пг «О лицензионной комиссии Кемеровской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами».

            Из документа исключена норма о количественном составе комиссии - 9 человек. Уточнено, что организация приема квалификационного экзамена осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Минстроя России от 05.12.2014 № 789/пр «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110. Ранее требования устанавливались приказом Минстроя России от 28 октября 2014 г. № 659/пр. Внесены изменения в состав лицензионной комиссии Кемеровской области.

 

 

 

Прокуратура г. Ленинска-Кузнецкого разъясняет:

Повышение открытости и прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства осуществляется путем внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" (оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства) в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2014 года N 209-ФЗ  "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральным законом 21 июля 2014 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) представляет собой единый информационный ресурс (www.dom.gosuslugi.ru) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, состоящий из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и участников рынка жилищно-коммунального хозяйства).

В целях экономической мотивации участников рынка жилищно-коммунального хозяйства к размещению информации в указанной информационной системе своевременно и в полном объеме, в жилищное законодательство введена норма (п. 9) ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации), предусматривающая возможность не оплачивать оказанные жилищно-коммунальные услуги до размещения в этой информационной системе информации о начислениях за жилищно-коммунальные услуги с соответствующими расчетами.

ГИС ЖКХ позволяет:

гражданам - получать полную и актуальную информацию о лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами, об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых работах (услугах) в части содержания и ремонта, в том числе капитального, многоквартирного дома, а также о начислениях за жилищно-коммунальные услуги.

В ГИС ЖКХ граждане смогут голосовать в электронной форме на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме по всем вопросам управления многоквартирным домом, определять рейтинги управляющих организаций, направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания приборов учета потребления коммунальных ресурсов (услуг) и осуществлять оплату по выставленным платежным документам, а также заключать договоры в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг.

В ГИС ЖКХ предусматривается:

предоставление пользователям свободного доступа в круглосуточном режиме на безвозмездной основе к нормативным правовым актам Российской Федерации;

размещение новостей и иной полезной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

размещение реестров зарегистрированных в указанной информационной системе организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с отображением их местонахождения и обслуживаемых ими домов на карте;

размещение реестров объектов жилищного фонда;

размещение реестров лицензий управляющих организаций и реестров проверок указанных организаций;

формирование аналитической отчетности как в отношении отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, так и в отношении поставщиков товаров и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, в ГИС ЖКХ предполагается реализация следующих функциональных возможностей:

сопоставление платежей и начислений за жилищно-коммунальные услуги, что позволит повысить прозрачность расчетов за услуги жилищно-коммунального хозяйства;

размещение в ГИС ЖКХ организациями, через которые вносится плата за жилищно-коммунального услуги, сведений о проведении оплаты, а также предоставление доступа указанным организациям к достоверной информации о начислениях, размещенных в этой системе, что позволит упростить гражданам процесс внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;

доступ граждан к информации об организациях, осуществляющих прием платы за жилищно-коммунальные услуги без комиссии;

голосование граждан в электронной форме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме на основе официальной информации об объектах жилищного фонда, поступающей в указанную информационную систему из государственного кадастра объектов недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

осуществление гражданами, управляющими и ресурсоснабжающими организациями юридически значимых действий в электронной форме, в том числе путем предоставления полномочий на совершение действий в ГИС ЖКХ от своего имени иным лицам;

введение единых лицевых счетов, призванных унифицировать идентификацию помещений потребителей жилищно-коммунальных услуг.

На уровне субъекта Российской Федерации планируется определение уполномоченного органа, ответственного за организацию функционирования ГИС ЖКХ на территории субъекта Российской Федерации.

ГИС ЖКХ предполагает перевод формирования отчетности организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в автоматический режим в электронной форме, что предполагает упрощение процесса их взаимодействия с потребителями и органами власти. Кроме того, посредством этой информационной системы управляющие и ресурсоснабжающие организации смогут принимать показания приборов учета коммунальных услуг, выставлять платежные документы и контролировать состояние расчетов, заключать договоры как между собой, так и с собственниками помещений в многоквартирном доме, работать с обращениями граждан, а также направлять обращения (жалобы) в контролирующие органы.

В целях внедрения механизмов общественного контроля предусматривается возможность сравнения стоимости работ и услуг организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ознакомления с результатами проверок, проводимых контролирующими органами в отношении управляющих и ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья и иных подконтрольных организаций, контроля за выполнением программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, то есть по всем основным направлениям сферы жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

 

 

 

Прокуратура г. Ленинска-Кузнецкого информирует: 

Федеральным законом от 30.03.2016 г. №73-ФЗ  внесены изменения в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской и отдельные законодательные арты Российской Федерации».

До 01 января 2017 года отложено включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества многоквартирном доме.

Предусматривается, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные субъектом РФ по состоянию на 01 ноября 2016 года.

Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, 2 2016 году.

 

 

 


Увеличен размер материальной ответственности граждан за несвоевременную оплату услуг ЖКХ

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины энергетических ресурсов.

В частности, с указанной даты при неоплате гражданами задолженности за потребленные коммунальные услуги на период до 30 дней пеня начисляться не может, а с 31 по 90 день задолженности пеня начисляется из расчета 1/300 ставки рефинансирования от все суммы долга. С 91-го же дня размер пени составит 1/130 ставки рефинансирования от размера задолженности за каждый день просрочки платежа.

Напомним, что ранее пеня начислялась в размере 1/300 ставки рефинансирования с первого для просрочки задолженности, однако независимо от периода неоплаты суммы долга ее размер оставался неизменным.

С целью повышения платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов названными поправками размер пени при неоплате задолженности за услуги жилищно-коммунального хозяйства сроком более 90 дней увеличится в 2,3 раза.

В соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 г. Ставка рефинансирования с 1 января 2016 года составляет 11%.

 

 

 


ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Обязанность граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена статьей 153 Жилищного кодекса РФ, согласно которой, такая обязанность возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; собственника помещения с момента возникновения права собственности на помещение.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включает в себя: плату за пользование жилым помещением; плату за содержание жилого помещения; плату за коммунальные услуги. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. 

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату: за услуги, работы по управлению многоквартирным домом; за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади.

Размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее и  холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правилами  изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. При этом договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, может быть установлен иной срок внесения платы.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ.

Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методические рекомендации по ее заполнению, утверждены приказом Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!